суббота, 24 сентября 2011 г.

Домой всегда быстрее:)

Ну все, как бы хорошо нам у Иры во Владивостоке ни было, время возвращаться.

Выезжаем сегодня ночью поездом 239 (24.09 в 19.27 по московскому времени). Пересадка в Москве 1 октября, а 2 октября в час ночи прибываем в Минск (в ночь с субботы на воскресение).

Вагон пока не знаем, ибо купили билеты на верхние полки (других не было) и будем еще пытаться их поменять, потому что 7 суток на верхних полках - мазохизм даже для нас:)))

До скорой встречи в Минске!

P.s. PGO-шка уже где-то чу-чухкает в багажном вагоне.


пятница, 23 сентября 2011 г.

Осторожно, пресса:)

Ох, почитали мы, что про нас написала пресса и приуныли...Из того, что мы говорили, выбрали отдельные фразы, шутки (про картошку) преподнесли как серьезный текст, про мечту, которой жили столько лет пол-слова...А потом эту статью скопировали другие издания и она разлетелась по интернету. Резюмируя, если вы узнали о нашем путешествии из прессы, то, пожалуйста, прочитайте этот блог с самого начала. Статьи - это то, как наше путешествие увидел репортер, который, возможно, всегда мечтал о теплом диване...А мы мечтали доехать до края земли на двух колесах...Добро пожаловать в первоисточник - прямо в душу!

P.s. Блог еще не закончен. Начиная с Читы возможностей писать было немного.Про участок Хабаровск-Владивосток пока написать не успели. Думаем в поезде у нас будет много времени, чтобы описать, как это было:)

четверг, 22 сентября 2011 г.

Вялiкi i шчыры дзякуй!

МЫ ДОЕХАЛИ!!! Доехали на двух колесах во Владивосток, к Тихому океану! Мечта, которая казалась такой далекой и трудноосуществимой (по крайней мере для Ани) стала реальностью.
До сих пор не можем осознать - периодически щипаем друг друга Люди, хочется сказать - мечтайте, и не бойтесь осуществлять свои мечты. Даже если все вокруг в вас не верят, даже если это противоречит здравому смыслу!!!

No comment
Строящийся мост.Сейчас  Владик - сплошная стройка к саммиту АТЭС в 2012 г.

С Ирой из Железных Ангелов, которая нас любезно принимала


Теперь, когда дорога уже позади, сидя на берегу, хочется сказать

ВЯЛIКI I ШЧЫРЫ ДЗЯКУЙ ("большое и искреннее спасибо" по-белорусски)

Всем, у кого мы останавливались - Вы неотъемлимая часть этого путешествия, без вас оно было бы пустым.

Всем, кто нас приглашал, но к кому заехать не получилось. Приглашаем к себе - надо ж нам познакомиться

Всем неравнодушным, кто следил за этой веткой и читал наш блог - вы виртуальные соучастники этого безумия

Всем пессимистам - вы не давали нам расслабляться

Всем добрым людям, которые далеки от мотопутешествий и которые этого никогда не прочитают, но которые навсегда останутся в сердце.

Будем очень-очень-очень рады встретить всех в Минске (контакты в хелп-листе Sinus-a или вот: +375295011620(Лёша), +375297978782(Аня)-этот номер сейчас в роуминге с нами).

Взгляды на обратную дорогу разделились (самолет-поезд). Бросили монетку - победил поезд, так что это еще не конец. Путешествие продолжается, только в другом формате))

Закат над безымянной речкой.

суббота, 17 сентября 2011 г.

Прощай ДИО


За 80 км. до Биробиджана наше спокойствие нарушил громкий стук, доносящийся из глубин Дио (по звуку похоже на подшипники коленвала).  Но Дио продолжала работать, и мы надеялись, что до Хабаровска она доковыляет. 

Через 40 км. решили дать Дио остыть, после чего собственно она и не завелась. Вариант развития событий остался один,- ловить фуру.  Фура довезла Дио до гостиницы (по утверждению дальнобойщика), но то, что сначала показалось гостиницей, оказалось одиноким зданием, огороженным трехметровым забором с кучей собак. Причем никаких дверей и калиток мы туда не нашли: здесь явно не ждали гостей, и мы поспешили ретироваться. К этому времени уже совсем стемнело…Как сказал нам один знакомый, «в этих местах стоит только руку поднять, мужики не то, что довезут, на руках донесут, если надо будет". Первый раз мы ловили машину двадцать минут, сейчас же остановился первый проезжающий Газончик». Наш знакомый знал, о чем говорил. Взаимопомощь здесь действительно норма жизни.

Отвезли Дио к настоящей гостинице которая находится за 20 км.  до Биробиджана (советуем, называется “У Коляна”). Подшипников коленвала с собой у нас не было и, переночевав, мы решили заменить поршневую (авось покатит).

Завелась, но шум остался, и проехав 100 км. Дио опять заглохла. Анюта даже почти поддалась на мои уговоры кинуть в бак зажженную спичку...:)

Но Анюта оставалась верна  Дио и ситуация повторилась: Дио проветривается в кузове грузовика до поста Гаи на въезде в Хабаровск, а мы вдвоем на Pgo-шке поехали следом. Поскольку скорость у нас гораздо меньше, чем у грузовика, договорились с водителем, что он оставит скутер у поста ГАИ. Причем оставили ее там прям с ключом и запчастями (если водитель решит оставить ее себе (вдруг), то пусть остаются у него и все запчасти).  

У поста нас встретил Леня-Банифаций с супругой Светой, и еще раз взгромоздив Дио на 4-й грузовик, мы поехали в гараж. В гараже наших коней ждала неплохая компания из двух ярких представителей трубайков: Honda Africa Twin и Yamaha Royal.

Следующие два дня мы с Банифацием боролись за жизнь Дио...


Поменяли подшипники и сальники коленвала, посмотрели поршневую, всё ок, заводить - не заводится. Выкрутили свечу, она влажная, следовательно, бензин подается. Проверили искру - искра есть, но свечу заменили на новую. Не заводится….  Брызнули бензин в камеру сгорания - не заводится. Карбюратор? Сняли, почистили, меняли положение поплавка, пробовали менять качество и количество смеси - тщетно. На второй день заменили компрессионные кольца и дальше по схеме (см. выше) - ничего не помогло.  Да видно неспроста всё это было, т.к. на следующий день (когда мы уже были далеко), она сразу завелась. Хотя с ней ничего не делали.

Значит так было нужно. По возвращении в Минск перешлем в Хабаровск техпаспорт и номер на Dio (в Беларуси на полтинники нужны права, номер, техпаспорт, техосмотр, страховка, в общем - все как на мотоцикл). Авось кто-нибудь из Хабаровска рискнет на ней до Владивостока доехать, чтобы закончить начатое:)))))

Амур

Авария_Продолжение Чита-Хабаровск


Чита-Хабаровск, 2000 киллометров, и холодина такая, что руки в синтепоновых перчатках, поверх которых надеты шерстяные рукавицы, обмотанные скотчем, умудряются мерзнуть! Не верится, что еще пол-месяца назад мы обливались на ходу водой и вынуждены были останавливаться, чтобы дать скутерам остыть. Теперь останавливаемся в редких кафешках, чтобы размораживать конечности:))))На самом деле не так уж и холодно (где-то +5), но из-за влажности и ветра приходится туго.

И тут начинается град плавно переходящий в снег! Первый снег!!!!6-го сентября!!!! Теперь понимаем, почему здесь так мало народу живет…Первый снег всегда в радость, даже когда ты на скутере в 100 км. от Читы и пилить еще до Хабаровска:))) К тому же у снега есть неоспоримый плюс – от него не промокаешь.


Снег закончился так же неожиданно, как и начался. Выглянуло солнце, и мы весело катили по новой дороге, которую называют Путиновкой. Все-таки в этих местах есть своя особенная красота – суровая, завораживающая тем, что кругом очень холодно и нет людей.

Понимаешь, что, наверное, вокруг есть места, где в буквальном смысле не ступала нога человека (а смысл по этим голым сопкам человеку шлятьсяJ))Но фотографировать всю эту красоту, уж простите, не стали. Мысль о том, чтобы высунуть руки из перчаток казалась кощунством:)))

А дальше случилась авария…и ее мы решили описать по отдельности, не видя написанного друг другом, чтобы сравнить мужское и женское восприятие одних и тех же событий.

АНЯ



Когда собирала в аптечку жгут, бинты, перекись и т.д., молилась, хоть бы это все не пригодилось. Пригодилось…но не нам.

До Чернышевска, где нас ждал Сергей, оставалось около 80 км., погода хорошая, машины проезжают одна в пять минут, мысленно планирую, за сколько мы примерно доберемся до Хабаровска, как вдруг

в метрах 50-70 впереди сильнейший удар, и фуру, которая только что проехала мимо, разворачивает поперек дороги. Помню, что Леша ехал далековато! Но вот насколько далеко??!! Боже, тормозить же надо! Торможу передним тормозом (в рукавицах двумя сразу не получается), мимо пролетает искореженная легковушка и в дорожном просвете вижу, что Лешу не зацепило. Слава Богу! Леша разворачивается и едет к легковушке, туда же бегу и я. Машина побита так, что думаем о худшем…

Не успели добежать-доехать как из машины уже выбрались и бегут три парня довольно стремной внешности, все пьяные, и если из произнесенного ими убрать мат, то останутся одни местоимения. Спрашиваем, все ли целы. Отвечают, что да и бегут…бить водителя фуры. Такой ярости в людях я не видела! Благо были без ножей и достаточно щупленькие, поэтому Леша с водителем фуры дело до драки не довели.

Пока крики-маты-разборки, из машины вылезает четвертый, и с ним явно не все в порядке: хромает, голова в кровище. То есть ярость «разобраться» с водителем фуры была настолько сильной, что про четвертого, самого пострадавшего, они забыли!!! Потом видимо один вспомнил, что еще брат в машине, и вернулся за ним. Усадила его на запаски и давай бинтовать голову. Все не так плохо, как показалось: сильно рассечена бровь, но это же голова - может у него еще внутреннее кровотечение параллельно. Несмотря на повязки и бинты, кровь не останавливается. Скорую вызывать категорически отказываются. Пока бинтовала, парень все порывался добраться до водителя фуры, чтобы «посмотреть этому … в глаза». Поскольку скорую вызывать они так и не захотели, отдала им вату, бинты, перекись. Может, когда сами увидят, что кровь не останавливается, дойдет от задницы до головы, что дело плохо…

А связи здесь нет, и гаишников вызвать не получается. Веселая компания категорически против вызова гаишников, но Андрей (водитель фуры) уже попросил проезжающие машины вызвать там, где связь будет ловить.

Забегая вперед, гаишники ехали 2,5 часа! Хотя от ближайшего населенного пункта (г.Шилка) 30 км. К этому времени уже стемнело. Пострадавшего парня все-таки отправили на попутке в ближайшую больницу.

Хорошо, что в этом месте есть широкая обочина, по которой мы и ехали. Т.е ни у водителя фуры, ни у веселой компании из легковушки к нам никаких претензий не было. Сказать, кто же из них выехал на встречку, мы тоже не могли, потому что этого момента не видели. Поэтому как со свидетелей с нас толку не много. Но Андрей попросил остаться до приезда гаишников.

Водитель легковушки в свою очередь настоятельно советовал нам уезжать «пока не поздно» и «чтобы потом не пожалеть», и не ждать никаких гаишников. Мы остались. Конечно, было страшно, но оставлять там водителя одного и ехать дальше не зная, что с ним, было бы еще хуже. Леша взял в рукав монтировку. Стоим возле скутеров. Пока все спокойно. Время от времени проезжают машины.

Одна машина как-то подозрительно быстро летит, несмотря на знак аварийной остановки и валяющиеся поперек дороги бобины (груз с фуры). Леша кричит: «Не тормозит, щас вторая авария будет, прыгай через отбойник». Прыгаем через отбойник и бежим вниз, потому что, под фурой озеро соляры.

Водитель машины даже не попробовал сманеврировать (так и впилился в фуру). Сам не пострадал совсем, только весь перед машины смят. Пьяный в хлам. Как потом оказалось он председатель администрации одного из местных поселков. Но для нас появление еще одного человека во всей этой истории – большой плюс. Стало поспокойнее. Но мысли в голове про то, как ехать дальше, когда на дороге столько пьяни! 2 из 3 участников ДТП пьяные!

Когда приехали гаишники, нас они даже не спросили, хотя мы были единственными незаинтересованными свидетелями. Видимо решили, что раз в суд мы не явимся, то и к делу нас привлекать смысла нет. Фотографии наши тоже им оказались не нужны. Мы подождали еще часа полтора, и, попрощавшись с Андреем, поехали дальше. Остановились в ближайшей кафешке, потому что изрядно замерзли, да и честно говоря, руки дрожали, когда в темноте нас обгоняли машины. Просто появление машины на дороге после такого начинаешь расценивать как аварийную ситуацию: а может он там пьяный заснул?

Попили чайку, спросили разрешения подремать за столиком (ставить палатку сил не было). Тетя-продавец была не против, а потом, разговорившись, предложила нам переночевать в их подсобном помещении до прихода хозяина.  Спасибо ей! А с утра пораньше, сметя иней со скутеров, отправились дальше.

Единственное, что хочется сказать после всего этого - слава Богу. Едь я на 20 метров  ближе, не успела бы затормозить, будь Леша ближе к фуре, не успел бы уехать от катившейся на него бобины. А еще Андрей мог бы отвернуть вправо, забыв про нас...Спасибо ему, что не забыл...В который раз убеждаюсь, что там наверху все делят справедливо: к тем, кому дают безбашенную голову, приставляют ответственного ангела-хранителя:)




Один из пассажиров



ЛЕША

До Хабаровска 2165км. и это ближайший крупный город от Читы в этом направлении. БРРР… аж мурашки по коже. Выехали из Читы ближе к обеду и надеялись, что грозовые тучи на горизонте обойдут нас стороной. Но проехав около 40 км., мы не поверили своим глазам,-пошел сильный снег и мы было даже подумали переждать, ожидая скользкой дороги, но опасения были напрасны ведь снег быстро таял на мокром асфальте(так то +7) и в скором времени мы его проскочили.

Машины встречаются крайне редко(раз в 5-7 минут), дорога великолепная(не хуже, чем М1), скутера исправно выполняют свою задачу(несут тебя к цели),- все это настраивает тебя на как нельзя более благоприятные мысли и рассуждения. Всю  дорогу я ехал позади и чуть левее Анюты, т.к. мой скутер побольше да еще и светится, и как следствие,- машины объезжают на безопасном расстоянии. А на этой трассе, при отсутствии машин и наличии широкой обочины, я позволил себе ехать впереди. Как гром средь ясного неба, я услышал громкий хлопок сзади и обернувшись, увидел неуправляемую фуру, виляющую от одного отбойника к другому и выпадающие из неё 3-х метровые катушки с проводами….АНЮТА!!!!! Такое чувство, что мое сердце просто остановилось! За фурой я не видел Анюты(а ведь только что была в зеркале) и сразу остановился, чтобы лучше посмотреть, но понял, что если сейчас же не тронусь то катушки меня попросту раздавят. Через 5 секунд всё остановилось и я на полном газу, виляя между катушками и объезжая фуру, мчусь к Анюте. И тут мое сердце опять начинает стучать, Анютик стоит целая и невредимая. Осмотревшись, мы увидели легковушку, которая столкнулась с фурой и мы быстрей к ней, хоть шансов было и не много, что в ней кто-то уцелел. Но последующая картина нас просто обескуражила, из легковушки вылезли трое мужчин в сильном подпитии, на наш вопрос все ли целы, отряхиваясь от стекла, ответили:
- Целы, целы, сейчас мы ПИ…. этому ПИ…. на фуре ПИ…..    ПИ…..
И побежали к водителю фуры(250-300 метров), мы за ними,….. пришлось разнимать.  После потасовки, водитель фуры(кстати трезвый и адекватный человек) выставил знак аварийной остановки. Так как у трех мужиков из легковушки была оживленная беседа(ПИ….   ПИ….) то мы решили их не перебивать, и пошли сами ставить знак со стороны легковушки. На подходе к машине, мы видим, как из неё вылазит четвертый, только он уже весь в крови. На наши уговоры (подожди, сейчас аптечку принесем, скорую вызовем) он ответил по той же схеме, что и его друзья. (продолжение следует).





Заправки здесь попадаются редко и довольно сомнительные (фото), но мы со своей 20-литровой канистрой проблем вообще не испытывали.

По пути, на 457 километре, выполнили «миссию» от ребят из Минска, которые ехали по этому маршруту в 2009 году на москвиче.



К ночи добрались до Могочи (прям стихами:))). Там нас ждал Саня, который навел изрядного шороху на форуме в связи с аварией. Мы же преспокойненько катили вперед: нет связи, нет проблем:)) Кстати, со связью здесь напряженка. Место созвона Саня обрисовал так: примерно за 100 км. до Могочи будет поворот на Сбегу, напротив – кафешка, возле кафешки – канава. Вот возле той канавы - ловит!:)))))

Саня с братом Лешей


Вечером много говорили про Скутта (Алексея Барсукова). Жаль не довелось знать его лично. Наверное, у нас было бы много общего: не много людей ездит на скутерах во Владивосток… А еще одно совпадение в 2010 году заставило волосы на голове зашевелиться. Полное имя Леши из этого блога – Козлович Алексей Андреевич, 1985 года рождения…Полный тезка и одногодка убийцы Леши-Скутта…И мы первые после Скутта едем по этому маршруту. Если это знак, то, что он значит, нам неведомо. Поэтому на душе было особенно тяжело.

Утром купили цветы и поехали к памятнику. Молча долго там сидели…Словно подкосило. В голове все крутились бесполезные «а если бы». Но человека не вернешь. Вечная ему память!
Памяти невинно убиенных в пути
Все, что осталось от кафе


Поубирали вокруг памятника бутылки и окурки (у кого же рука поднялась бросить!) и поехали дальше.

Саша из Могочи дал нам контакты ребят из Сковородино, в хелп-листе тоже есть люди в этих краях, но мы решили останавливаться в палатке до Хабаровска. Просто мы не хотим, чтобы нас «вели» и «передавали» из одних рук в другие, даже из лучших побуждений. Мы с самого начала решили, что наше путешествие – без планов и графиков. Это путешествие – о свободе и дороге к мечте. Специально уволились, чтобы не думать о том, что к понедельнику числа Х, нужно быть огурцом на работе, и снова ходить по бесконечному рутинному кругу с 8 до 5, с понедельника по пятницу…Мы были готовы, что наше путешествие может сильно затянуться, готовы, что оно может прерваться (если починиться не удастся), но не готовы, что наше путешествие будут планировать за нас. Поэтому мы решили останавливаться с палаткой до Хабаровска…

При выборе места решили становиться подальше от людей. Пока искали воду, уже стемнело (в поселке Ерофей Павлович, единственном на 100 км., идет ремонт башни и весь поселок остался без воды, всю бутилированную тоже раскупили).Отъехали подальше от поселка. Куда ни ткнись – либо болото, либо лес настолько густой, что даже на скутере в него не съедешь и не развернешь палатку. В итоге нашли неплохой съезд и поставив палатку, рухнули спать, надеясь что у медведя срочных дел так близко от трассы не появится. На всякий случай взорвали парочку больших петард (очень похожи на выстрелы), полили бензинчику вокруг лагеря (чтоб вонял), ну а Анюта еще и шлем с собой в палатку взяла (чтобы в случае визита Мишки одевать его на голову и спокойно валяться лицом вниз, изображая бездыханное тело:))).

Но никто нас ночью не тревожил, а когда выезжали из леса, по трассе как раз ехал Андрей (водитель грузовика из аварии).  Радости нашей не было предела: живой-здоровый, на починенной машине уже везет свои катушки к месту назначения! Парень с разбитой головой тоже вроде бы в порядке. Так что в этой истории все вроде бы обошлось.


На следующий вечер, когда подошло время ставиться на ночлег, мы подъехали к развилке Магадан-Якутск-Хабаровск. До Якутска всего-то тысяча! Да и до Магадана не многим больше чем до Владика. Кто бы мог подумать, что заберемся так далеко!!! Сразу за развилкой кафе-гостиница «Уют». Мы подумали, что на эту ночь хорошо бы для разнообразия стать подальше от медведей, поближе к людям:)Но стать с палаткой нам возле кафе не разрешили! Вот так вот! Ну значит поедем подальше от людей…При сьезде в лес увидели стройплощадку с кучей техники и вагончиками. Людей много и на вид -адекватные. Разговорились. Оказывается, строят нефтепровод и линию электропередач. Они были не против нашего соседства, а у нас появилась куча дров для костра и возможность подзарядить электронику. Сидим у костра под звездами, ужинаем и мечтаем «еще бы в душ для полного счастья…», как подходит мужчина, видимо начальник, и предлагает воспользоваться их душем! Мысли материальны!


Пробеги у нас в эти дни получались маленьким – около 250 км., хотя со скутеров практически не слезали (незачем – трасса пустынна, все населенные пункты в стороне). Скорость у скутеров небольшая, но перетрясать их лишний раз без особой причины не хочется. Едут – и на том спасибо. Движемся на юг и уже от одной мысли об этом на душе теплее. Становится немного грустно – еще каких-то две тысячи – и все…

Опять же – мысли материальны. Видимо услышав, что мы грустим о скором завершении пути, там наверху решили нас развеселить. Начали дуть такие ветра, что главной задачей было не улететь на встречку. Если бы мне на моей Хонде дио дать связку шариков в руку, то улетела бы я на Чукотку:))) Так и ехала весь день в позе а-ля Crazy Frog, с подбородком на руле:)) Ну а Pgo-шке совсем тяжко приходилось против встречного ветра. Решили ехать допоздна, чтобы наверстать время, потраченное на борьбу с ветром. Благо было жарко, в 8 вечера термометр на придорожной кафешке показывал 21 градус!!! Не верили своему счастью и готовы были ехать до упора!

Но упор наступил быстро, потому что жара и ветер были неспроста…Из-за горизонта надвигалось НЕЧТО. Гроза была еще далеко, но все небо полыхало отблесками бьющих за горизонтом молний. А мы стояли на обочине и перебирали варианты, почему стала pgo-шка. Оказалось в ней банально закончился бензин (расход из-за ветра увеличился в полтора раза, а датчик топлива не работал). Мы тронулись, когда первые крупные капли дождя начали барабанить по шлемам. Вокруг поле…Перспектива заночевать у нас была одна – в поле под кустом, в буквальном смысле этого выражения:)))Причем, желательно, не под самым высоким кустом в округе. Повынимали батареи из мобильников, растянули тент, спрятали под него скутера, расставили палатку. Рай в шалаше:))))VIP-места на шоу фейерверков! Ну и сентябри в этих краях: то холодрыга со снегом, то жара с грозой. А как классно засыпалось под барабанную дробь дождя по тенту…

Проснулись мы от криков «Да я еще вчера проезжал, их тут не было»…Выглянули – к нам идут дорожники. Увидев Лешу, развернулись, со словами «Да это мужики, все нормально». За кого они нас приняли сначала – загадка. Может, за лагерь ливийских беженцев:)))))


Едем дальше, до Хабаровска около 500 км., погода хорошая, хоть и похолодало после грозы. Тут Леша, который едет впереди, куда-то съезжает вправо. Странно…ни заправок там ни кафе…Аааа…Все ясно – недостроенная МТС-вская вышка. Отговаривать бесполезно – все равно полезет:) Сама не лезу – уж больно высоко, боюсь ногам не выдержать такой нагрузки. Зато какая там красота была наверху!!!!Вышки здесь не такие как в Беларуси, а значиииииииительно выше.


По мере приближения к Хабаровску меняются виды вокруг…Появляются дубы, Шишки на кедрах каких-то фантастических размеров.


Опять едем допоздна и опять ставим палатку в темноте. В этот раз мы не одни. Рядом явно кто-то бродит. Шаги не человеческие, покричим – притихает, потом опять начинает шуршать неподалеку. Мы его назвали кодовым словом Шуршун. Многочисленными взрывами петард мы заставили его «ушуршать» подальше в лес. Но еду специально не прятали. Ночью он опять шуршал где-то рядом, но еду так и не съел. Добавил нам адреналину, этот Шуршун.

До Хабаровска 380 км., планируем одолеть за день. И в который раз убеждаемся – не надо ничего загадывать…

 

среда, 7 сентября 2011 г.

Чита-Хабаровск

Ну вот и приближается самая интересная часть нашего маршрута:Чита-Хабаровск)))

Отогревшись у Димы и Светы из Читы и изрядно утеплившись, выдвигаемся в путь (про Читу поподробнее напишем позже). 


Не волнуйтесь, если долгое время от нас не будет вестей. На этом участке вряд ли у нас получится что-либо выкладывать. Хотя...кто его знает. Съездим - проверим:)

Наши мобильные телефоны (на всякий случай):
МТС +7 914 481 4902
Белорусский МТС +375297978782 (только смс-роуминг)
Билайн нас подвел, не предупредив, что за Иркутском у них формат 3G, а не GSM. А телефон у нас простенький (специально брали модель, которая держит батарею больше недели) и 3G он  не поддерживает. Поэтому бывший билайновский номер уже недоступен.

Есть у англичан одна веселая поговорка, смысл которой "если что-то неизбежно - расслабься и получай удовольствие":))) Так что мы поехали наслаждаться:))))
До скорого!








Железка

Место для ночлега близ Улан-Удэ выбирали в потемках и на первый взгляд выбрали самое лучшее место в округе - сопку, с вершины которой открывался великолепный вид на ночной Улан-Удэ. Но буквально через несколько часов наш восторг поутих: ночью начался штормовой ветер готовый порвать наш тент и завалить pgo-шку. Утром же мы окончательно разочаровались, увидев в 500-х метрах …барабанная дробь….кладбище. Причем не привычные глазу кресты, а развевающиеся бурятские флажки.


Погода также весь день не вызывала положительных эмоций, а к вечеру стала совсем невыносимой. К 8 часам вечера нам еще оставалось проехать 100 км., чтобы не отстать от намеченного плана. Противная морозь и температура +7 заставили нас заехать в кафешку попить горячего чая. В кафе нам поведали что: время уже не +5 а +6 к Москве (то бишь, уже 21.00), ночью обещают заморозки до -5 и что до следующей гостиницы больше 100 км..
Многокилометровые пейзажи леса после пожара - под стать настроению
Вариант ночлега в сыром лесу при температуре -5 мы отмели сразу, и у нас оставалось два варианта: либо хорошенько посидеть в этой кафешке и поспать за столиком, либо ехать останавливаясь в каждой кафешке на чаек и кратковременный сон. Мы сидели в ступоре от такой перспективы, как вдруг ребята с соседнего столика, весьма приличные с виду, представились железнодорожниками и вызвались нам помочь (видимо услышав про наши планы на ночь). Оказывается, неподалеку есть КП(с печкой и лавками) бывшего ж/д переезда через Транссиб. После пары звонков выяснилось что ключ нам не нужен, т.к.,- замок открыт и висит там только для вида, но даже если он закрыт, то один из парней, как мастер этого участка, уполномочил нас его сломать. На наши робкие возражения он ответил "Раз я сказал можно ломать, значит ломайте". 

Съездили в магазин за здешней валютой, отблагодарили ребят(хоть они брать и не хотели) и поехали в указанном направлении искать КП. Через 10 мин. мы были на месте, и естественно увидели закрытый замок и собрались было разворачиваться, как вспомнили про наши полномочия и применили нашу монтировку в качестве ключа, а чтобы нас никто не услышал, мы подождали пока будет проходить “товарняк”(в 5 метрах от нас). Китайский замок недолго сопротивлялся белорусской монтировке и через каких-то 20 минут, нарубив порезанных шпал, мы топим буржуйку и осматриваем жилище. Поначалу напрягали поезда проходящие с интервалом в 2 минуты, но представив, что мы в купе скорого поезда, стало очень даже комфортно(еще бы - так натопить).




Ну а утром по закону жанра, когда мы уже паковали вещи в кофры, увидели приближающегося к нам дорожного рабочего. При свете дня наше присутствие на этом "объекте" выглядело совсем по другому. Но ссылка на мастера Х сделала свое дело,  и даже вопрос про замок не возник. 
Вот так железка, кормилица этих краев, приютила и нас на одну ночь.

Бурятия

Опишем по приезду:)))




Байкал, и этим все сказано.


У состояния «Вот оно счастье» есть много разных проявлений.

Одно из них – сидеть на берегу Байкала, закутав ноги в плед, прихлебывать чай из термоса, слушать шум волн, смотреть на облака, лежащие на окружающих Байкал горах, и пытаться осознать всю грандиозность этого чуда природы. Вот Беларусь – немаленькая по европейским меркам страна, а Байкал в длину больше Беларуси!  А глубина в километр – если мерять девятиэтажками, то это примерно 40 девятиэтажек! И ведь сколько в мире великих рек: Нил, Амазонка, Волга, Ганг, - перечислять можно бесконечно, а в Байкале – 1/5 часть мировых запасов пресной воды!!!

В общем, что тут рассказывать – лучше один раз увидеть. 




Но Байкал, дядька конечно, суровый! Волны здесь бывают опаснее морских. На майские праздники на нем еще лед стоит. Вода в Байкале всегда холодная, но зато чистая-чистая. Так что, зайдя в воду по шею, можно в деталях рассмотреть свои синеющие пальцы:))))
Леша тоже, как говирит Саня Председатель, «словил бодрячка»J))))
 
Ну а поскольку рядом со Слюдянкой, где находится TOUR-база, есть красивейший полуостров, а рgo-шка эндуро-скутер Леша заставил бедолагу залезть на самую вершину.



 





Вечером с пляжа нас прогнали грозовые тучи, всем своим видом обещавшие нам завтра веселую жизнь.

Но нам опять повезло: проливной дождь к утру закончился. И прорвавшись километров 100 по холоду и сырости мы опять оказались под чистым небом. А все это время слева рядом с дорогой был Байкал (даже шея затекла от постоянного поворота головы влево). Одна часть мозга говорила: надо остановиться здесь с палаткой: когда еще на Байкале побываешь, вторая часть говорила: надо быстрее гнать вперед: холода не за горами, а до Владика о-го-го. В итоге, pgo-шка прекратила эти муки раздвоения личности, т.к. на ней сломался болт крепления кофра, а чтобы его заменить нужно разобрать пол-скутера. Ну вот и повод, хоть и не самый веселый, чтобы съехать на берег. И пусть все больше холодает и надо спешить, мы подумаем об этом завтра, а сегодня мы остаемся на Байкале. Вся наша жизнь - это слегка затянувшееся "сегодня", так что не будем его отравлять размышлениями о "завтра". По крайней мере на Байкале:)))

Один поезд обгоняет другой по встречке:))
И мы тоже
"Байкальский" шлем Аль Пачино