Место для ночлега близ Улан-Удэ выбирали в потемках и на первый взгляд выбрали самое лучшее место в округе - сопку, с вершины которой открывался великолепный вид на ночной Улан-Удэ. Но буквально через несколько часов наш восторг поутих: ночью начался штормовой ветер готовый порвать наш тент и завалить pgo-шку. Утром же мы окончательно разочаровались, увидев в 500-х метрах …барабанная дробь….кладбище. Причем не привычные глазу кресты, а развевающиеся бурятские флажки.
Вариант ночлега в сыром лесу при температуре -5 мы отмели сразу, и у нас оставалось два варианта: либо хорошенько посидеть в этой кафешке и поспать за столиком, либо ехать останавливаясь в каждой кафешке на чаек и кратковременный сон. Мы сидели в ступоре от такой перспективы, как вдруг ребята с соседнего столика, весьма приличные с виду, представились железнодорожниками и вызвались нам помочь (видимо услышав про наши планы на ночь). Оказывается, неподалеку есть КП(с печкой и лавками) бывшего ж/д переезда через Транссиб. После пары звонков выяснилось что ключ нам не нужен, т.к.,- замок открыт и висит там только для вида, но даже если он закрыт, то один из парней, как мастер этого участка, уполномочил нас его сломать. На наши робкие возражения он ответил "Раз я сказал можно ломать, значит ломайте".
Погода также весь день не вызывала положительных эмоций, а к вечеру стала совсем невыносимой. К 8 часам вечера нам еще оставалось проехать 100 км., чтобы не отстать от намеченного плана. Противная морозь и температура +7 заставили нас заехать в кафешку попить горячего чая. В кафе нам поведали что: время уже не +5 а +6 к Москве (то бишь, уже 21.00), ночью обещают заморозки до -5 и что до следующей гостиницы больше 100 км..
Многокилометровые пейзажи леса после пожара - под стать настроению |
Съездили в магазин за здешней валютой, отблагодарили ребят(хоть они брать и не хотели) и поехали в указанном направлении искать КП. Через 10 мин. мы были на месте, и естественно увидели закрытый замок и собрались было разворачиваться, как вспомнили про наши полномочия и применили нашу монтировку в качестве ключа, а чтобы нас никто не услышал, мы подождали пока будет проходить “товарняк”(в 5 метрах от нас). Китайский замок недолго сопротивлялся белорусской монтировке и через каких-то 20 минут, нарубив порезанных шпал, мы топим буржуйку и осматриваем жилище. Поначалу напрягали поезда проходящие с интервалом в 2 минуты, но представив, что мы в купе скорого поезда, стало очень даже комфортно(еще бы - так натопить).
Ну а утром по закону жанра, когда мы уже паковали вещи в кофры, увидели приближающегося к нам дорожного рабочего. При свете дня наше присутствие на этом "объекте" выглядело совсем по другому. Но ссылка на мастера Х сделала свое дело, и даже вопрос про замок не возник.
Вот так железка, кормилица этих краев, приютила и нас на одну ночь.
гайс, пистолеты хвостами!
ОтветитьУдалитьб
ОтветитьУдалить